ОРКСЭ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района "Сурковская средняя школа"

ОРКСЭ

 

Новый курс школьной программы "Основы светской этики"

 

       Подробная информация о курсе размещена на сайте


2019-20 учебный год

  • ПРИКАЗ УО администрации Тогучинского района № 449 от 29.11.2019 "Об организации изучения курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях в 2020-2021 учебном году". Файл>>>

    09.12.2019 года в 14.00 в 3 классе состоялось родительское собрание по ознакомлению родителей с содержанием 6 модулей курса ОРКСЭ и выбору модуля для изучения в 2020-2021 учебном году. ФОТО>>>


 

 

2018-19 учебный год

  • Приказ УО администрации Тогучинского района №126 от 08.04.2019 "О проведении окружных родительских собраний по выбору модуля предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 3-х классах". Файл>>

09 апреля 2019 г. в 16:00, с целью обеспечения свободного, добровольного и информированного выбора родителями обучающихся 3 классов одного из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения в 2019-2020 учебном году, в соответствии с письмом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 06.03.2017 № 1593-03/25 на базе МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 3» было проведено окружное родительское собрание по выбору модуля комплексного курса «Основы религиозных культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в 3-х классах.

15 апреля 2109 г. в 13:00 часов в 3 классе Сурковской школы состоялось родительское собрание по выбору модуля комплексного курса ОРКСЭ.   Протокол родительского собрания 3 класса


 

2017-18 учебный год

  • Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики". Файл>>
  • Приказ №109 от 21.03.2018 "О проведении окружных родительских собраний по выбору модуля предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 3-х классах". Файл>>

04 апреля 2018 г. в 17:00, с целью обеспечения свободного, добровольного и информированного выбора родителями обучающихся 3 классов одного из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения в 2018-2019 учебном году, в соответствии с письмом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 06.03.2017 № 1593-03/25 на базе МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 3» было проведено окружное родительское собрание по выбору модуля комплексного курса «Основы религиозных культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в 3-х классах.

05 апреля 2108 г. в 13:00 часов в 3 классе Сурковской школы состоялось родительское собрание по выбору модуля комплексного курса ОРКСЭ.   Протокол родительского собрания 3 класса


2016-17 учебный год

04 апреля 2017 г. в 17:00, с целью обеспечения свободного, добровольного и информированного выбора родителями обучающихся 3 классов одного из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения в 2017-2018 учебном году, в соответствии с письмом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 06.03.2017 № 1593-03/25 на базе МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 3» было проведено окружное родительское собрание по выбору модуля комплексного курса «Основы религиозных культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в 3-х классах.

21 марта 2107 г. в 13:00 часов в 3 классе Сурковской школы состоялось родительское собрание по выбору модуля комплексного курса ОРКСЭ.   Протокол родительского собрания 3 класса


 

2015-16 учебный год

18 марта 2016 г. в 15:00 часов в МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 3» проводится кустовое родительское собрание для родителей 3-их классов с представителями Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви по обеспечению свободного, добровольного выбора модуля курса ОРКСЭ на 2016 – 2017 учебный год

15 марта 2106 г. в 13:00 часов в 3 классе Сурковской школы состоится родительское собрание по выбору модуля комплексного курса ОРКСЭ.


 

2014-15 учебный год

  Протокол родительского собрания 3 класса: О выборе модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».


 
        13 марта 2014 года в 15-00 в актовом зале Тогучинской школы № 3 состоялось родительское собрание по выбору модуля курса Основы религиозных культур и светской этики. На собрании выступал представитель Новосибирской Епархии священник Александр.

Присутствовали родители 3 класса:

- Балаганская И.В.

- Куликова Т.Л.

- Ладошкина Л.В.

- Найденова М.Б.

- Сиухина О.А.

А так же учитель 3 класса Переверза Нина Ивановна и директор школы Шиляева Надежда Ивановна.

 

 


        21 февраля  в 13-00 в  третьем классе состоялось родительское собрание по ознакомлению с новым учебным курсом «ОРКиСЭ». На собрание присутствовало 7 родителей, что составляет  80%:

- Базылева Т.А.

- Балаганская И.В.

- Куликова Т.Л.

- Ладошкина Л.В.

- Найденова М.Б.

- Полякина А.П.

- Сиухина О.А.

На собрании также присутствовали:

-  директор школы Надежда Ивановна Шиляева;

-  заместитель директора по УВР Ольга Александровна Ладошкина;

- учитель, преподающий «Основы православной культуры» в 4 классе Татьяна Ивановна Елисеева.

1. Заместитель директора по УВР О.А. Ладошкина рассказала  родителям  о причинах, на основании которых принято решение  государственной власти  с сентября 2012 года ввести этот курс во всех школах  России  как обязательный предмет.

Для новых ФГОС первостепенное значение является духовно-нравственное развитие и воспитание.  Нравственное воспитание ребенка – одна из самых главных и самых трудных задач родителей, а в рамках курса «ОРКиСЭ» школа предлагает родителям свою профессиональную помощь.

В базисном учебном плане новых ФГОС введен новый учебный предмет: «Основы религиозных культур и светской этики».

ФГОС  определяет содержание данного предмета: «Воспитание способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли  в культуре, истории и современности России»

ФГОС также формулирует требования к предметным результатам освоения данного учебного курса:

 1. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5. первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7. осознание ценности человеческой жизни.

Апробация курса «ОРКиСЭ» по решению Президента РФ Д.А. Медведева проходила в 21 регионе России в 2010-2011 годах. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:

- основы православной культуры,

- основы исламской культуры,

- основы буддийской культуры,

- основы иудейской культуры,

- основы мировых религиозных культур,

- основы светской этики.

  Апробация  продемонстрировала существующую в обществе разность мировоззренческих ориентиров: около 60 %  граждан РФ выбрали курсы, построенные на идее относительности ценностных систем (история мировых религиозных культур и основы светской этики), около 40% - курсы, утверждающие идею   неизменности ценностей и построенные на ценностных системах традиционных религий (ок. 32% - православная культура, ок. 7 % - исламская культура, ок 1% - буддийская культура, ок. 1% - иудейская культура). По результатам апробации и на основе общественного обсуждения принято решение  ввести курс как обязательный во всех школах России с сентября 2012 года в той же структуре, что и в режиме апробации: т. е. курс включает шесть модулей, четыре из  которых ориентированы на ценности традиционных религий России.

  Введение в школах комплексного курса ОРКиСЭ произошло по инициативе регионов и  является социальным заказом наших сограждан - представителей традиционных конфессий и тех, кто не имеет религиозной принадлежности. Именно поэтому курс состоит из 6 модулей и родителям предоставляется право выбора.

   Курс светской этики знакомит учащихся с этическими понятиями: добро и зло, мораль и этика, альтруизм и эгоизм, нравственный идеал и пр.

Родители выбирают для своего ребенка мировоззренческую платформу и им необходимо определиться, хотят они воспитывать его в христианской или в атеистической системе ценностей.

Обращаем внимание на  отсутствие отметок  на уроках ОРКиСЭ. Это  вызвано не второстепенностью или недостаточной важностью курса, а тем, что мотив нравственного поступка не оценивается в баллах. Оценка деятельности учащихся на данном предмете осуществляется не в баллах, а на основе мотивации и включенности учащихся в учебную деятельность. Курс предполагает широкое использование современных методов обучения в диалоге. Итоговой работой, обязательно для каждого учащегося, является индивидуальный или групповой учебный проект, к  участию в котором   которого приглашаются также родители.

Религиозное воспитание как таковое не является целью курса ОРКСЭ. Все модули курса основаны на светском культурологическом подходе к их преподаванию. Т.е. курс не предполагает религиозной практики. В ходе преподавания его модулей дети не приобщаются к религиозным обрядам, не участвуют в отправлении религиозного культа.

Вместе с тем необходимо понимать, что культура – это далеко не только и не столько искусство. Культура – это уклад жизни народа, семьи, человека. Это представление об окружающем мире, о рождении, воспитании, становлении личности, взаимоотношениях в обществе, о смерти, на основе которых выстраивается образ жизни человека, его быт в том числе. В каждой культуре эти представления особенные. Их особенности определяются той или иной картиной мира (одной из религиозных или атеистических). Существует научный термин – культурообразующая религия.

Поэтому культурологический подход предполагает изучение корней и плодов той или иной культурной традиции. Хотя приобщения к религиозному обряду при этом не происходит, но представления об устройстве мира, месте человека в нем, нормах взаимоотношений между людьми преподносятся в рамках одной из культурообразующих религиозных традиций (православия, ислама, буддизма, иудаизма). Или в рамках нерелигиозной (атеистической) этики.

К какой именно мировоззренческой основе (одной из религиозный или атеистической) в образовательном учреждении будет приобщаться Ваш ребенок, зависит только от Вас. Модуль выбираете Вы сами.

Для того чтобы не ошибиться в выборе, постарайтесь сначала хорошо разобраться в том, что собой представляет каждый из интересующих вас модулей. 13 марта вы приглашаетесь на встречу.  На Вашем месте не следовало бы отказываться и от консультации с представителем прихода РПЦ, который в рамках сотрудничества будет помогать школе в осуществлении преподавания модуля ОПК.

   Главное помните, что Выбор остается за Вами и этот выбор очень ответственен.

   Каждый из модулей (предметов) ОРКСЭ имеет ярко выраженный воспитывающий характер. Школа возвращается к тому, что берет на себя воспитательные функции, от чего на официальном уровне так долго отказывалась.

   Но воспитывать без понимания того, что хотят родители, нельзя. Должна быть единая воспитательная позиция, которая основывается на единых мировоззренческих основах.

  Вам предлагается определиться и указать школе, на каких именно основах воспитываете вашего ребенка вы. Школа, ориентируясь на ваш заказ, приложит свои усилия к тому, чтобы воспитательная канва, принятая в вашей семье, не нарушилась, но была продолжена в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Главными категориями, на которых основывается содержание модулей, являются категории добра и зла, а главной задачей – научить ребенка следовать принципам добра. Поэтому изучение курса на вашего ребенка может повлиять только положительно.

Итак, курс ОРКиСЭ — обязательный, отказаться от его изучения нельзя. Однако этот курс состоит из шести различных модулей, четыре из которых ориентированы на ценностно - мировоззренческие системы традиционных религий России (православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма), а два — история мировых религиозных культур и основы светской этики — основаны на атеистическом мировоззрении, предполагающем, что ценностные системы  относительны и субъективны.  Родители вправе выбрать один модуль из шести. 

2. Елисеева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, преподающая модуль «Основы православной культуры» в 4 классе, рассказала о содержании модуля, изучаемых темах, показала учебники  и тетради для детей, книги для родителей.

3. Родителям были розданы  памятки о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

4. Проведено предварительное анкетирование родителей.

 

                             Председатель: _______ Н.И. Переверза

                             Секретарь: _________ О.А. Сиухина

 

Дата последнего обновления страницы 20.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения