Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района "Сурковская средняя школа" |
|
|
Школьная служба медиации |
|
ЕСЛИ ВЫ:
- поругались или подрались;
- если вас обижают в классе;
- у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. Главными участниками встречи будете вы сами. |
|
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. |
 |
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
|
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Сторонам больше 10 лет.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Состав школьной службы медиации:
-
Балаганская Елена Владимировна - социальный педагог, куратор школьной службы медиации;
-
Балаганская Наталья Валерьевна – педагог-психолог;
-
Меркурьева Анастасия Петровна – сельский библиотекарь, член родительского комитета школы.
Медиаторы, которые готовы Вам помочь:
-
Спирякова Марина Валерьевна, зам. директора по УВР;
-
Фадеева Ирина Михайловна, зам. директора по ВР;
-
Иванус Алена – волонтер — медиатор, ученица 10 класса;
-
Сорокова Алина – волонтер — медиатор, ученица 11 класса.
Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете. График работы Школьной службы медиации: ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья) |
 |
Нормативные документы:
- Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации
- ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
- ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
- Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях, подготовленные специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации
- ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
- Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).
Документация службы медиации школы:
- Приказ «О создании службы школьной медиации»
- Положение о службе школьной медиации
- План работы службы школьной медиации
- Должностная инструкция куратора школьной службы медиации
- Образцы документов:
Рекомендации участникам образовательных отношений:
- Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях
- Как реагировать на унижения?
- Буклет. Правила поведения в конфликте
- Цели и достижения в общении.
- Стили поведения в ситуациях разногласия
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |